Директор Бузулукского дома-интерната для престарелых и инвалидов

Ракитин Андрей Михайлович

Дом-интернат был образован в 1969 году для престарелых и инвалидов, которые принимаются для постоянного или временного проживания сроком до 6 месяцев.

Это граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды I и II групп старше 18 лет, нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению.

Право на внеочередной прием в учреждение имеют ветераны Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий на территории других государств, реабилитированные лица. А так же члены семей погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий на территории других государств.

Бузулукский дом-интернат для престарелых и инвалидов является медико-социальным учреждением стационарного типа. Приём в учреждение ведётся на основании Решения признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании и индивидуальной программой реабилитации инвалида (ИПР).

Дом-интернат оснащен современным оборудованием и имеет штат высококвалифицированных специалистов, что позволяет оказывать:

  • Социально-бытовые услуги
  • Социально-медицинские услуги
  • Социально-психологические услуги
  • Социально-педагогические услуги
  • Социально-правовые услуги
  • Социально-трудовые услуги

Одним из базовых направлений работы является оказание социально -медицинских услуг. В доме-интернате функционируют три круглосуточных медсестринских поста.

Такая организация работы позволяет постоянно следить за изменением здоровья получателей социальных услуг в доме-интернате. Кроме того, специалисты дома-интерната оказывают помощь в получении бесплатной зубопротезной (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов) и протезно-ортопедической помощи через уполномоченные организации

Материально-техническая база

Дом-интернат для престарелых и инвалидов расположен в черте города Бузулука. Площадь территории составляет 3302,68 кв. м., рассчитан на 305 койко-мест.

В доме-интернате на 3 жилых этажах расположено 5 отделений:

  • 3 отделения «Милосердия» на 150 коек;
  • отделение активного долголетия на 115 коек;
  • специализированное психоневрологическое отделение на 40 коек.

А также имеются: карантин и изолятор по 7 койко-мест.

В корпусах оборудованы процедурный и массажный кабинеты, кабинет физиотерапии, кабинет лечебной физкультуры, парикмахерская, швейная мастерская.

Для проведения культурно-массовых мероприятий в доме-интернате оборудован концертный зал на 108 мест, имеется библиотека с читальным залом и местом для обучения навыкам компьютерной грамотности.

Пожилые люди и инвалиды проживают в комнатах по 1–4 человека. Получатели социальных услуг обеспечены всем необходимым для комфортного проживания. Они живут в уютных комнатах с удобной современной мебелью.

Все проживающие полностью обеспечены мягким инвентарем. В каждом отделении оборудованы холлы с мягкой мебелью и телевизорами для организации отдыха и досуга проживающих.

На территории дома-интерната установлены уютные беседки, скамейки для отдыха, в летнее время функционирует фонтан, разбиты цветущие клумбы

На протяжении многих лет территория дома-интерната благоустраивалась:

  • заасфальтировали площадь между хозяйственными постройками,
  • спланировали и проложили пешеходные дорожки для прогулок,
  • сделали беседки для отдыха.
  • За 2012 — 2014 г. были отремонтированы жилой корпус и хозяйственные постройки.

Проведены капитальные ремонты в отделениях активного долголетия, милосердие № 1 (мужское) и ПНОР.

В 2016 году в рамках программы «Социальная поддержка граждан оренбургской области» были отремонтированы:

  • Милосердие № 1 (женское отделение)
  • Милосердие № 2
  • Крыша бани и переход в здание

В отделениях были отремонтированы и оснащены необходимым оборудованием жилые комнаты, холл, буфетная, ванная и санузел. В комнатах установлена многофункциональная беспроводная система вызова помощи. Все работы проведены в соответствии с требованиями доступности для инвалидов и маломобильных граждан.

В столовой, в цехах пищеблока и прачечной установлено новое технологическое оборудование. Отремонтирован продовольственный склад

Учреждение оборудовано современной системой автоматической противопожарной сигнализации, пожарным водопроводом, системой речевого оповещения и аварийного освещения.

Доступная среда

В рамках государственной программы «Доступная среда», которая направлена на создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни, в нашем доме-интернате созданы следующие условия:

  • проживание пожилых людей и инвалидов на 1 этаже здания; комнаты просторные, широкие проходы, санитарные комнаты оборудованы специальными поручнями
  • при проживании на 2 и 3 этажах возможность пользования электрическим подъемником (лифт);
  • наличие пандусов, асфальтированных дорожек;
  • удобное (низкое) расположение электрических розеток и выключателей;
  • широкие дверные проемы, отсутствие дверных порогов;
  • оборудование санузлов, душевых коридоров поручнями для облегчения передвижения;
  • наличие специальной реабилитационной техники — наличие техники и приспособлений, облегчающих передвижение: комнатные, прогулочные кресло -коляски, «ходунки», костыли, трости, другое;
  • наличие специального автотранспорта с подъемником для транспортировки колясочников, немобильных проживающих в городские учреждения здравоохранения.
  • наличие многофункциональной беспроводной системы вызова помощи. Предназначенной для дистанционного вызова персонала учреждения при любых затруднениях и вопросах.

Организация питания

В доме-интернате организовано рациональное, калорийное, витаминизированное пятиразовое питание. В рацион обязательно введены овощные, фруктовые и кисломолочные продукты. В залах столовой дома — интерната одновременно питаются 120 человек. Приживающие, которые по состоянию здоровья не имеют возможности питаться в столовой, принимают пищу в комнатах.

Диетические столы назначаются индивидуально в зависимости от характера и стадии хронических и острых заболеваний. В праздничные дни помимо основного составляется праздничное меню.

Информация о содержании ежедневного меню размещается на информационных стендах в зале приема пищи, в столовых отделений.

Пищеблок дома — интерната — это целый комплекс помещений специального назначения. Технологическая цепочка взаимосвязанных процессов, от организации хранения продуктов питания в складских цехах, подготовки продуктов в цехах первичной обработки, приготовления пищи в горячем цехе и подаче готовых блюд получателю социальных услуг, учет и оформление отходов все это находится под контролем медицинской части, бракеражной комиссии. Входит в обязанности ответственных дежурных по режиму, заместителей директора, заведующих отделами, осуществляющих контроль во время дежурства, согласно графиков, утвержденных директором.

На складе временного хранения продуктов предусмотрено раздельное хранение продуктов питания. Цеха первичной обработки продуктов изолированы для каждого продукта. Что способствует созданию условий труда, соблюдению мер по технике безопасности, выполнению санитарных требований утвержденных нормативными документами.

Регулярное обучение персонала пищеблока: проведение контрольно- показательных варок, инструктажей по технике безопасности, зачетов на знание должностных инструкций, требований СанПин, профессиональных конкурсов поваров обеспечило формирование работоспособного коллектива, укомплектованного специалистами

Открытость и доступность информации об учреждении

В целях открытости и доступности информации о деятельности интерната, функционируют:

  1. официальный сайт интерната http:ipibz.msr.orb.ru (договор на обслуживание сайта заключен с ООО «Техинформ» г. Уфа № СП-ОРБ-42–16 от 11.01.2016 г.);
  2. официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях —www.bus.gov.ru;
  3. официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок (портал закупок) —www.zakupki.gov.ru;
  4. региональный портал государственных услуг — www.gosuslugi.orb.ru;
  5. электронная почта ipibz@mail.orb.ru
  6. телефон, факс. 8 (35342) 2–25–41.
  7. наличие информационного стенда, содержащего информацию о структуре учреждения, режиме работы, перечне оказываемых социальных услуг;
  8. наличие информации в СМИ;

Информатизация является одним из наиболее перспективных направлений повышения качества предоставления социальных услуг в детском доме.

Учреждение имеет современную информационно-техническую базу:

  • Телефонную связь. Договор на обслуживание тел связи с ПАО «Ростелеком» г. Москва № 420292/149 от 29.12.2015г.
  • локальную сеть.
  • выход в информационно-коммуникационную сеть Интернет. Договор на обслуживание ООО «СитиЛайн» № 661 от 01.01.2016
  • электронную почту.

Кабинеты специалистов оборудованы современными компьютерными комплексами (компьютеры, принтеры, факсы, копировальные аппараты и т. д.) оснащены телефонной связью и выходами в сеть Интернет.

В учреждении имеется необходимое для организации работы программное обеспечение:

  • 1-С: Бухгалтерия 8, для автоматизации бухгалтерского учета;
  • 1-С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8, для учета заработной платы;
  • программный комплекс «WEB-Консолидация», для сдачи месячной, квартальной и годовой отчетности;
  • программа УРМ (удаленное рабочее место) для работы с лицевыми счетами в Министерстве финансов Оренбургской области, программа сдачи налоговой отчетности в электронном виде. Программа сдачи отчетности в электронном виде в пенсионный фонд и фонд социального страхования через сеть Интернет.
  • правовая программа «Консультант Плюс».


Лицензии на осуществление деятельности:

Версия для печати

Поделиться новостью: